Меню
16+

«Нива». Газета Кормиловского района Омской области

16.07.2020 15:43 Четверг
Категории (2):

ТЕЗИСЫ ОТЧЕТА «О результатах работы в 2019 году»

Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 7 созыва,Члена Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству В.Ф. ШРЕЙДЕРА

Деятельность депутата ШРЕЙДЕРА В.Ф. в составе Государственной Думы 7 созыва в 2019 году

Государственная Дума в 2019 году осуществляла свою деятельность в условиях нагнетания напряженности на международной арене и экономической блокады России, вызванной санкциями США и Евросоюза. Встреча лидеров стран "нормандской четверки" в Париже также не принесла ожидаемых результатов по урегулированию ситуации на востоке Украины.

На пленарных заседаниях неоднократно обсуждалась ситуация и в области стратегической безопасности, в связи с выходом США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. В результате, Государственной Думой был принят ряд важных постановлений в области международной безопасности.

Подводя итоги работы за 2019 год, следует отметить, что депутаты, в первую очередь, осуществили законодательное обеспечение мер по реализации Послания Президента России Федеральному Собранию и национальных проектов, направленных на выполнение социальных обязательств государства перед гражданами и сохранением уровня социальной поддержки. В условиях санкций, принимались также решения, направленные на минимизацию негативных последствий и защиту граждан.

В целом, минувший год войдет в историю как время важных изменений российского законодательства, принятые законы касались всех ключевых отраслей жизни. Это социальная, демографическая ситуация, политика, экономика, вопросы безопасности, защита суверенитета страны. За осеннюю сессию принято более 200 законов, а всего за 2019 год — 530 федеральных законов. И на рассмотрении депутатов Государственной Думы находится еще 1179 законопроектов.

Но количественный показатель не основной критерий, потому что для нас главное, конечно, качество принимаемых решений. Хочу отметить, что впервые по итогам трёх лет работы у нас состоялся эффективный диалог при принятии ключевого федерального закона о бюджете, тем более что он был принят с сопутствующими 10 законопроектами.

Кстати, по реализации Послания Президента законодательная задача выполнена на 81% — из 86 пунктов по 70 – законы уже вступили в силу.

Какие основные приоритеты удалось законодательно обеспечить в 2019 году? В первую очередь, это развитие экономики, решение социальных вопросов и поддержка инвестиционных проектов в регионах.

И, конечно, основным федеральным законом, над которым конструктивно работали депутаты, следует считать принятие федерального бюджета.

Основные характеристики федерального бюджета

на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

1. Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год, определенные из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 112 863 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 3 процента:

1) общий объем доходов — 20 379 371 641,8 тыс. рублей, в том числе объем дополнительных нефтегазовых доходов — 2 332 924 167,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов — 19 503 319 919,8 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2021 года — 12 981 289 909,2 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января 2021 года — 64,4 млрд. долларов США, или 56,4 млрд. евро;

5) профицит федерального бюджета — 876 051 722,0 тыс. рублей.

2. Основные характеристики федерального бюджета на 2021 год и на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 120 364 млрд. рублей и 128 508 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года) и 4 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов на 2021 год — 21 246 524 568,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов — 2 234 556 691,1 тыс. рублей, и на 2022 год — 22 058 263 862,4 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов — 2 035 670 348,5 тыс. рублей;

2) общий объем расходов на 2021 год в сумме 20 634 020 409,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 515 850 510,2 тыс. рублей, и на 2022 год — 21 763 304 663,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы — 1 088 165 233,2 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2022 года — 14 643 689 231,7 тыс. рублей и на 1 января 2023 года — 16 619 254 900,8 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января 2022 года — 67,6 млрд. долларов США, или 57,8 млрд. евро, и на 1 января 2023 года — 68,9 млрд. долларов США, или 57,4 млрд. евро;

5) профицит федерального бюджета на 2021 год — 612 504 159,6 тыс. рублей и на 2022 год — 294 959 199,2 тыс. рублей.

Следует особо отметить, что при утверждении бюджета депутатами были определены четыре приоритета: своевременное получение средств регионами, снижение разрыва в бюджетной обеспеченности между обеспеченными и наименее обеспеченными регионами, и формирование для них возможностей для инвестиций, в том числе используя средства федерального займа, а также поддержка агропромышленного комплекса.

Депутаты принимали федеральный бюджет в острой дискуссии: рассмотрено 600 поправок, при этом было перераспределено 790 млрд рублей, из которых более 200 млрд рублей на 2020 год.

В результате, распределены все межбюджетные трансферты — более 200 на сумму 1,7 трлн рублей. И теперь регионы, формируя свои бюджеты, уже

знают, сколько средств предусмотрено на межбюджетные трансферты, какие возможны дотации, субсидии и субвенции.

На реализацию национальных проектов в федеральном бюджете выделено 13 трлн рублей (6 трлн на 2019-2021г.г.). И, конечно, из них значительные средства направлены на решение демографических проблем, на развитие здравоохранения и образования.

В ходе дискуссий депутаты смогли выйти на системные решения, повышающие эффективность использования каждого бюджетного рубля, позволяющие сократить разрыв между самыми обеспеченными и менее обеспеченными регионами. В ряде мест эта разница в 7 раз — очень сказывается на качестве жизни в регионах.

Поэтому была решена задача помощи наиболее слабым регионам с самой низкой бюджетной обеспеченностью — в бюджете выделены дополнительные средства на помощь 10 низко обеспеченным регионам. И получая деньги на реализацию национальных проектов, регионы ныне будут софинансировать только 1%, а 99% получат из федерального бюджета. Этим оказывается помощь и сокращается разница в финансировании между обеспеченными регионами и менее обеспеченными.

В результате, из 217 межбюджетных трансфертов распределили 203 (94%). Кроме того, 50% кредитов, взятых регионами, направляются на создание инфраструктуры в рамках реализации программы государственно-частного партнерства на создание новых предприятий и рабочих мест.

Решена задача о механизме стимулирования реализации эффективных инвестиционных проектов в регионах на условиях государственно-частного партнерства. Для этого принята поправка — 5% от средств, которые регионы должны выплатить в 2020 году и в последующие годы в погашение бюджетных кредитов, будут направлены на финансирование инфраструктурных проектов. И в дальнейшем, если проекты будут реализованы, налоги будут зачтены на эту сумму, в результате будут уменьшены долги регионов.

Таким образом, стимулируется развитие в регионах производств, собственной налоговой базы, сокращаются долги перед федеральным бюджетом. И уже с 1 января регионы смогут половину средств, которые должны возвратить в федеральный бюджет, направить на реализацию инвестиционных проектов.

Понятно, что без роста экономики невозможно повысить благосостояние людей. Здесь необходимо работать и дальше, выполняя поручение Президента России по достижению темпов экономического роста выше среднемировых. В связи с этим уделено внимание созданию благоприятных условий для делового

сообщества, на принятие законов о поддержке инвестиций, защите предпринимателей, которые поверили в амнистию капиталов.

Принятием законов о поощрении капиталовложений и развития инвестиционной деятельности предлагается смягчить требования к проектам, претендующим на господдержку. Инвестора, в первую очередь, интересует стабильность налогообложения. И желательно, чтобы господдержка была осуществлена на протяжении всего проекта.

И здесь предложено два режима. Один — общий инвестиционный режим, который касается практически всех инвесторов, практически всех инвестиций. Нельзя делить инвесторов на крупных и мелких. Механизмы, предложенные в этом инвестиционном кодексе должны способствовать развитию и привлечению инвестиций малого и среднего бизнеса во все регионы. А без принятия инвестиционного кодекса трудно кардинально увеличить инвестиции. Необходимо повысить доверие инвесторов к государству и к закону.

Для повышения эффективности расходования бюджетных средств мы предприняли меры по оптимизации бюджетного процесса. Здесь предстоит провести анализ проблем освоения регионами средств федерального бюджета, и выйти на принятие новых норм в рамках Бюджетного кодекса.

И еще один приоритет — поддержка сельского хозяйства. Именно в осеннюю сессию мы занимались программой комплексного развития села. Обсуждали этот вопрос и при отчете Правительства в Госдуме.

И еще об одном. В федеральном бюджете выделяются большие средства, однако они иногда не расходуются. Сейчас все субсидии, за исключением конкурсных, распределены законом о бюджете, и каждый регион понимает, на какие средства может рассчитывать. Бюджетный процесс стал прозрачнее для всех уровней. До 1 декабря были утверждены правила распределения средств федерального бюджета, а до 1 января 2020 года подписаны соглашения регионов с министерств и ведомствами.

А в весеннюю сессию мы продолжили работу по настройке налоговой системы.

Так, был установлен запрет на применение системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности и патентной системы налогообложения в отношении розничной торговли подлежащими обязательной маркировке средствами идентификации товарами (лекарства, обувь, одежда изделия из натурального меха). И бизнес, особо на селе, обращается: мы закупили продукцию, находясь на режиме ЕНВД, но не можем пользоваться.

Поэтому мы внесли законопроект, позволяющий в рамках других налоговых режимов учесть то, что приобреталось на режиме ЕНВД. Вроде бы техническая норма, но она революционная, такого еще не было. И таких вопросов десятки.

Теперь о самозанятых. Прежде чем распространять на них налоговый режим по всей стране, нужно подвести итоги эксперимента в задействованных регионах. Закон о введении спецрежима для самозанятых дает возможность людям выйти из тени и легализоваться. И нам важно, чтобы закон не превратился в свою противоположность, когда начнут «вылавливать» самозанятых, заставлять регистрироваться, чтобы получить дополнительные доходы. Так мы убьем доверие к этому закону. Поэтому сейчас мы смотрим на правоприменение, на возможное злоупотребление работодателей, когда работников не принимают на работу, а оформляют в качестве самозанятых.

И, конечно, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» сконцентрировалась на решении социальных вопросов. В центре внимания продолжали находиться проблемы людей, в частности, трудовые права граждан. Мы приняли закон об электронных трудовых книжках, это облегчит жизнь и работников, и работодателей. Приняты решения о принудительном списании с работодателей долгов по заработной плате, облегчена эта процедура.

Принято решение о повышении с 1 января 2020 года минимального размера оплаты труда на 7,5%. Мы ввели правило, что МРОТ регулярно индексируется на уровень не ниже инфляции: а с 1 января 2020 года он увеличится на 7,5%, что намного выше инфляции.

Кроме того, мы поддержали поправки в законодательство гарантирующие женщинам в сельской местности сокращенную продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю с сохранением заработной платы в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

И вообще, сокращение рабочего времени — магистральный путь развития человечества. Роботизация экономики ведет к сокращению рабочего времени. Встает альтернатива: либо рост безработицы, либо сокращение рабочей недели. Дискуссия с участием работодателей, профсоюзов, экспертов, специалистов в области экономики, депутатов и Правительства пройдет уже в начале 2020 года.

В целом, в федеральном бюджете увеличены расходы на социальную политику: 16,5 млрд дополнительно направлено на решение проблем обманутых дольщиков, 9 млрд на поддержку регионов путем сбалансированности бюджетов. Сельхозпроизводителям выделены средства на приобретение техники, 1500 сельских семей получат комфортабельное жилье.

Пенсионному фонду на улучшение пенсионного обеспечения граждан выделено дополнительно 48 млрд рублей.

И, конечно, особое внимание уделено проблеме обманутых дольщиков. Принято решение до 2023 года закрыть этот вопрос, а членам ЖСК, образованных в 3000 недостроенных домах разрешить достраивать или получить денежную компенсацию. При этом денежная компенсация освобождается от НДФЛ и возмещается не только из средств застройщика, но и выплат из бюджета. Такие выплаты уже начались и коснулись около 5 тысяч семей.

Приняты меры, ужесточающие требования к застройщикам и арбитражным управляющим. Введены эскроу-счета, контроль за средствами дольщиков, гарантирован возврат средств в случае, если застройщик банкротится, образован Фонд поддержки дольщиков. И принятый закон защитит обманутых дольщиков — членов ЖСК.

Приняты также решения по расселению аварийного жилья и, в целом, по реформе долевого строительства. Эта работа будет продолжена, в части формирования условий для развития застройщиков в регионах. Большое внимание уделено недостроенным домам, по которым выплачиваются компенсации. Эта работа будет централизована и вырученные средства будут направляться на достройку домов, выплату компенсаций, а также на работу Фонда защиты прав участников долевого строительства. Это даст в 2020-2024г.г. более 100 млрд рублей и эти инструменты будут запущены в 2020 году.

Закон позволит использовать средства компенсационного фонда на достройку того или иного жилого дома вне зависимости от того, уплатил ли застройщик взнос по соответствующему объекту. Более 30 млрд рублей, компенсационного фонда, может быть направлено на завершения строительства проблемных домов.

Мы также установили жесткие требования по отношению к арбитражным управляющим: они должны предоставлять документы, для принятия решения о достройке проблемных объектов, в трехдневный срок.

И еще одна важная тема, нашедшая отражение в федеральном бюджете, это жилье для детей-сирот. Предложено обеспечить финансирование строительства жилья для детей-сирот, в 2020 году будут предложены новые подходы и механизмы для решения этой проблемы в полном объеме.

Вообще, тема защиты детей находилась в центре нашего внимания.

Принят пакет законов об обеспечении безопасности детского летнего отдыха. Это создание единого реестра, установление достаточно высоких штрафов для так называемых самопалов, то есть не внесенных в реестр лагерей, создание в регионах единой комиссии по организации детского отдыха.

Инициирован закон о праве детей из одной семьи ходить в одну и ту же школу или дошкольное образовательное учреждение.

Внесен законопроект о бесплатном питании школьников младших классов, продолжаются консультации с Правительством по вопросу его финансирования из средств федерального бюджета.

Еще одна приоритетная тема – лекарственное обеспечение граждан. Летом возникли серьезные проблемы с государственными закупками лекарств и с получением лекарств отдельными категориями граждан. В связи с этим, принят ряд законов, в т.ч. о взаимозаменяемости лекарственных препаратов.

Мы провели мониторинг ситуации, связанной с введением маркировки лекарственных препаратов и убедились, что полной готовности к тому, чтобы это произошло с 1 января, пока нет, добились введения переходного периода до 1 июля 2020 года. Решен вопрос об облегчении регистрации лекарственных препаратов, устранении дубляжа при регистрации лекарственной субстанции. Принято решение о расширении финансирования из средств федерального бюджета программы высоко затратных нозологий, увеличено количество нозологий, которые лечатся за счет средств федерального бюджета. Мы начинали с 7 нозологий, потом число увеличено до 12, с нового года оно возрастает до 14.

Завышение цены на лекарственные препараты – тоже вопрос дня. Предприняты меры по сдерживанию цен, но пока они касаются главным образом жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов. Здесь важную роль может сыграть закон о дистанционной торговле лекарственными препаратами, который создает альтернативу аптекам в виде интернет-площадок.

На сегодняшний день продовольственные сети отрегулированы достаточно жестко. Что же касается аптечных сетей — такое понятие в законодательстве отсутствует. В результате аптеки в этой цепочке «Производитель – дистрибьютор — аптека» занимают монопольное положение. И они диктуют условия рынку, берут деньги за то, чтобы лекарство легло на полку, за обучение, проводят насильственные маркетинговые акции, которые запрещены для торговых сетей. Мы понимаем, что жестко, как торговую сеть, аптечную регулировать нельзя. Тем не менее, законодательные ограничения будут введены. Создается Интернет-портал, позволяющий гражданам выбирать лекарство по цене и месту.

На рынке также обозначился уход ряда импортных препаратов. Здесь важно упомянуть о взаимозаменяемости. Правительство готово внести проект о принудительной закупке для государственных нужд лекарственных препаратов без согласия правообладателя. И мы готовы, учитывая интересы рынка, убрать диктат со стороны монополий.

Теперь о социальной интеграции инвалидов, что является важнейшей целью политики нашего государства. Приняты шаги и в этом направлении. До 2025 года продлена госпрограмма «Доступная среда» и благодаря ей выстроена система обеспечения доступности для инвалидов различных объектов социальной и транспортной инфраструктуры. И мы приняли несколько значимых законов, облегчающих жизнь людей с инвалидностью.

Так, внесены изменения в законодательство и сейчас каждое министерство и ведомство подключается к федеральному реестру инвалидов, и людям станет проще подтвердить свою инвалидность в случае необходимости: теперь не нужно предоставлять справку о прохождении медико-социальной экспертизы.

Принят закон о называемом распределенном надзоре. Речь идет о том, что за обеспечением доступности для инвалидов тех или иных объектов должны следить не только органы социальной защиты, но и органы, осуществляющие надзор в сфере образования, здравоохранения, информации, транспорта, а также жилищная инспекция и органы социального обслуживания на региональном уровне.

В ближайшее время будет принят закон об электронном сертификате на получение технических средств реабилитации. Сегодня процесс обеспечения протезами, инвалидными креслами и колясками, специальными тренажерами, слуховыми аппаратами и т.п. затягивается на несколько месяцев. С помощью же электронного сертификата эта процедура должна ускориться.

А чтобы законы в сфере социальной защиты полноценно работали, нужен общественный контроль. В связи с этим мы ежегодно выделяем средства на поддержку деятельности общественных, некоммерческих организаций инвалидов, которые проявляют гражданскую активность и помогают следить за эффективностью в сфере обеспечения доступной среды, за решением других социальных проблем людей с ограничениями по здоровью.

Добавлю, что в этом году в рамках национального проекта «Демография» началась реализация программы по созданию системы долговременного ухода за гражданами, которые не могут позаботиться о себе самостоятельно.

Напомню, что в 2019 году вышел указ Президента о повышении ежемесячной выплаты неработающим родителям, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами первой группы с детства: с 5,5 тысячи рублей до 10 тысяч рублей. И в федеральном бюджете на эти цели мы предусмотрели 50 млрд рублей.

Теперь о вреде курения. Государственная Дума выступает за запрет продажи никотин содержащих смесей несовершеннолетним. Кроме этого, мы примем меры по ограничению вредного воздействия табачного дыма на некурящих граждан. Будем пропагандировать здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек, однако понимаем, что запреты должны иметь разумные пределы и ограничения.

Мы приняли закон об охране окружающей среды. Расширили понятие «утилизация отходов», включили энергетическую утилизацию — использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии, запретили сжигание отходов без предварительной переработки и извлечения полезных фракций: бумаги, пластика, органики. Мы за максимальное расширение переработки отходов и вовлечение их в замкнутый цикл.

И здесь, главное — это запрет на энергетическую утилизацию, сжигание отходов, из которых не были извлечены полезные фракции. Далее — введение обязательной экологической экспертизы объектов мусоросжигания. Это важно, потому что социальные протесты, которые идут в регионах, связаны с тем, что люди не понимают, по какой технологии будут построены мусоросжигательные заводы. И еще — изменение порядка расходования средств экологического сбора, вырученные средства будут целевыми и направляются на утилизацию.

Министерство сельского хозяйства заявило о готовности запуска процедуры идентификации и учета животных. Действие закона пока коснется примерно 53% российских семей, поэтому к проекту сформулировано пять основных социально значимых требований.

Во-первых, бесплатность процедуры, чтобы это не стало для людей финансовым бременем. А также вариативность идентификации. Чипирование, бирка, клеймо, татуировка – человек сам выберет, никто принуждать не будет. И, конечно, процедура должна быть добровольной. Не надо никого ломать «через колено» и вводить административную ответственность за отсутствие регистрации. И мы предложили распространить ее на безнадзорных животных, потому что кое-где беспредел в муниципальных приютах. Мы также предложили исключить из закона абсурдные нормы типа маркировки аквариумных рыбок.

Деятельность депутата Шрейдера В.Ф. в составе Комитета Государственной Думы по жилищной политике

и жилищно-коммунальному хозяйству

Являясь членом Комитета В.Ф.Шрейдер в 2019 году принял участие в 52 заседаниях Комитета, на которых рассматривались законопроекты, и практически на каждом из них выступал по обсуждаемым вопросам, участвовал в доработке законопроектов в области жилищной политики и ЖКХ.

Как член Экспертного Совета Комитета принял участие 2 июля с выступлением на заседании Совета на тему: «ЖКХ в новостройках: проблемы обеспечения жилищного строительства коммунальной инфраструктурой».

14 декабря на заседании Экспертного совета Комитета по теме «Повестка ЖКХ – 2019» выступил с поддержкой позиции Комитета.

27 ноября в режиме online участвовал в семинаре, посвящённом вопросам реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», организованном НП «ЖКХ Контроль» совместно с Минстроем России.

В ходе семинара обсуждались цели и задачи проекта, особое внимание уделено роли граждан в реализации программ благоустройства дворовых и общественных пространств.

В 2019 году принят ряд федеральных законов, по которым Комитет являлся ответственным. В частности:

1) Федеральный закон от 15.04.2019 г. № 59-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации» — запрещает размещение гостиниц в жилых помещениях, а также осуществление гостиничных услуг в многоквартирных домах,

2) Федеральный закон от 15.04.2019 г. № 60-ФЗ «О внесении изменений в статьи 170 и 179 Жилищного кодекса Российской Федерации» — решает проблему налогообложения доходов региональных операторов, полученных от размещения временно свободных средств фондов капитального ремонта.

3) Федеральный закон от 29.05.2019 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» — устанавливает порядок получения собственником переводимого помещения согласия других собственников помещений в многоквартирном доме на осуществление перевода жилого помещения в нежилое помещение.

Полученное собственником переводимого помещения согласие собственников помещений в многоквартирном доме на перевод жилого помещения в нежилое помещение подлежит предоставлению вместе с другими документами в орган местного самоуправления, осуществляющий перевод помещений.

4) Федеральный закон от 26.07.2019 г. № 214-ФЗ «О внесении изменений в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» — устанавливает запрет на уступку управляющей организацией, ТСЖ права требования по взысканию просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам.

Также закон устанавливает запрет на перераспределение задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги на добросовестных плательщиков.

5) Федеральный закон от 02.12.2019 г. № 391-ФЗ «О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации» — вводит в состав комиссии по приемке выполненных работ (оказанных услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах органы местного самоуправления.

6) Федеральным законом «О внесении изменений в статьи 7 и 9 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», принят Государственной Думой 17.12.2019 г. (проект № 824427-7), — функции заказчика государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства передаются Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с целью аккумулирования актуальной информации о состоянии сферы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

7) Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда», принят Государственной Думой 18.12.2019 г. (проект № 809009-7).

Законопроект проходил общественное обсуждение на Совещании в Ярославле 1.11.2019г., а также на парламентских слушаниях 7.11.2019г.

В настоящее время на рассмотрении Комитета находится 60 проектов федеральных законов, работа над которыми пока не завершена, из них 10 – уже приняты Государственной Думой в первом чтении:

1) № 518643-7 «О внесении изменений в статьи 161.1 и 164 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части реализации полномочий председателя совета многоквартирного дома). Предлагается дополнить Жилищный кодекс новым основанием для исполнения председателем совета многоквартирного дома полномочий от имени собственников — решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2) № 573711-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (в части предоставления субъектам Федерации права не включать в региональную программу капитального ремонта многоквартирные дома, расположенные в населенных пунктах, признанных закрывающимися).

3) № 620233-7 «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации). Предлагается уточнить порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме при наличии общедомового прибора учета и индивидуального прибора учета.

Комитетом также рассмотрены и подготовлены заключения по проектам федеральных законов, по которым Комитет являлся соисполнителем, в том числе на проект федерального закона № 802503-7 «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», проект федерального закона № 819987-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (об уточнении параметров федерального бюджета.

Депутатом В.Ф. Шрейдером также поддержана позиция Комитета и учтены поправки в ходе доработки следующих законопроектов, по которым Комитет являлся соисполнителем. В частности:

1) Федеральный закон от 06.06.2019 г. № 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» — упрощен порядок применения контрольно-кассовой техники при осуществлении отдельных видов деятельности. Предусматривается, что контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении ТСЖ, ЖК, ЖСК приема платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги. Исключением являются случаи осуществления указанных расчетов при приеме денежных средств наличными деньгами, а также с использованием электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем.

2) Федеральный закон от 06.06.2019 г. № 126-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1.1 и 5 Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» и статью 3 Федерального закона «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» — освободил граждан, удостоенных этих высоких званий, от взносов за капремонт.

3) Федеральный закон от 03.07.2019 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» — приостановил до 1 июля 2020 года административную ответственность за нарушения применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).

С 1 октября 2019 года должен вступить в силу новый порядок подачи заявления в суд о выдаче судебного приказа, искового заявления. Заявитель, истец должны предоставлять в суд один из идентификаторов должника, ответчика (СНИЛС, ИНН, серия и номер паспорта, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства).

Федеральным законом от 17.10.2019 г. № 343-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — отсрочено вступление в силу до 30 марта 2020 г. указанного порядка с тем, чтобы выработать процедуру реализации его организациями жилищно-коммунального комплекса.

Комитет также обеспечивает работу Комиссии Совета законодателей по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

И в 2019 году рассмотрено 22 проекта законодательных инициатив, из них 2 – рекомендовано доработать и внести в Государственную Думу, а 16 — не вносить в Государственную Думу, 2 — находятся в стадии рассмотрения.

В соответствии со статьей 164.12 Регламента Государственной Думы Комитет подготовил заключение на Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2019 году по вопросам своего ведения.

Комитетом проведены и иные мероприятия:

1) 30 мая – 1 июня 2019 в соответствии с пунктом 3.7. Плана мероприятий по взаимодействию Государственной Думы с законодательными органами государственной власти субъектов Федерации, совместно с Государственным Советом Республики Крым проведена V ежегодная Конференция «Актуальные вопросы жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства: правоприменительная практика и законодательные перспективы», в ходе которой были рассмотрены проблемы нормативного регулирования и правоприменения в указанной сфере, предложены рекомендации по законодательному решению этих проблем.

2) 19 июня 2019 года Комитетом создана Рабочая группа по законодательному обеспечению прав граждан на доступ к услугам электросвязи в многоквартирных домах, задачами которой являются анализ ситуации и последствий принятия проекта федерального закона № 614271-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и иные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения права граждан на доступ к услугам электросвязи», выработка механизма взаимодействия операторов связи и управляющих организаций, отвечающего интересам собственников помещений в многоквартирных домах.

3) 20 июня 2019 года и 13 ноября 2019 года состоялись совместные заседания Комитета по контролю и Регламенту, Комитета по экологии и охране окружающей среды, в ходе которых были заслушаны доклады и мнения депутатов, представителей Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, профильных министерств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ППК «Российский экологический оператор» о ходе исполнения постановления Государственной Думы по вопросам снижения платы граждан за обращение с ТКО.

4) 31 октября – 2 ноября 2019 года в соответствии с Планом мероприятий по взаимодействию Государственной Думы с законодательными органами государственной власти субъектов Федерации на 2019 год в городе Ярославле состоялось совещание на тему «О реализации жилищной политики в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года».

Комитетом рассмотрено более 4000 обращений граждан.

Наибольшее количество обращений по вопросам расчёта платы за жилое помещение и коммунальные услуги, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, качества выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах и предоставлению коммунальных услуг, с предоставлением и использованием жилых помещений, а также по управлению многоквартирными домами.

Законопроектная деятельность депутата В.Ф.Шрейдера

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации депутат Государственной Думы обладает правом законодательной инициативы и это является наиболее эффективным инструментом реализации наказов избирателей и обращений граждан.

В 2019 году из 288 поступивших в адрес депутата В.Ф.Шрейдера письменных обращений 36 содержали инициативы законодательного характера. Более 10 предложений нормотворческого характера поступило также от руководителей органов власти и муниципальных образований.

Процесс подготовки проектов федеральных законов, их юридико-технической экспертизы, предварительного рассмотрения в профильных комитетах и Экспертно-консультативном Совете фракции, официального внесения и рассмотрения на пленарных заседаниях в первом, втором и третьем чтениях, имеет весьма длительный характер.

При этом, законопроекты, предусматривающие затраты федерального бюджета, проходят обязательную оценку в профильных министерствах, получают официальный отзыв Правительства Российской Федерации.

Значительная часть законопроектов готовится в соавторстве с другими депутатами, что, в основном, обусловлено их фракционной работой или совместной деятельностью в составе профильных комитетов.

В целом, депутат В.Ф.Шрейдер в период работы Государственной Думы VI и VII созывов в соавторстве с другими депутатами внес 72 проекта федеральных законов, при этом 22 законопроекта подготовлено и внесено лично В.Ф.Шрейдером (2019 году – 4).

В результате их рассмотрения Государственной Думой принято федеральных законов – 24 (2019 году – 2); отклонено – 17, снято с рассмотрения – 21 и возвращено на доработку – 3.

Из числа принятых в 2019 году Государственной Думой 24 федеральных законов, внесенных с участием В.Ф.Шрейдера, представляют интерес:

1. 366130-7 «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части предоставления компенсации расходов на оплату взносов на капитальный ремонт)

Федеральный закон от 29.12.2015 N 399-ФЗ предусматривал частичное освобождение инвалидов, а также полное или частичное освобождение неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет, от уплаты взносов за капитальный ремонт, безусловно, стало важным шагом и действенной мерой в сфере поддержки социально незащищенных слоев населения.

Однако на практике эти лица проживают совместно с инвалидами I и (или) II группы и компенсация расходов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме им не предоставляется.

И неработающий собственник жилого помещения, достигший установленного возраста, лишается льготы, т.к. проживает не в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, а инвалиды I и (или) II группы не могут использовать предоставленную им статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» льготу, так как не являются собственниками жилья и не несут обязанности по уплате взноса на капитальный ремонт.

И если сопоставить семью, состоящую из неработающих пенсионеров, и семью, состоящую из неработающих пенсионеров и неработающих инвалидов I и (или) II группы, то источник и размер дохода каждой из семей сопоставим, однако последняя семья полностью лишается предусмотренных льгот.

На основании изложенного, и в целях дальнейшего развития одного из самых приоритетных направлений социальной политики, дополнена часть 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса положениями, в соответствии с чем регионы вправе распространять компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, в том числе и на собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет и проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и/или неработающих инвалидов I и II группы.

Законопроект поддержал 71 депутат.

2. 332647-7 «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части уточнения порядка предоставления субсидии (компенсации) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг)

Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает в качестве меры по реализации гарантий социальной защиты граждан, имеющих невысокий уровень доходов, предоставление субсидий и компенсаций на оплату расходов жилого помещения и коммунальных услуг.

Одним из условий предоставления социальной поддержки является отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.

Вместе с тем, на практике имеются случаи, когда граждане фактически лишаются права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из-за предоставления управляющими организациями недостоверных или неточных сведений, а также в связи с осуществлением ими неправильного расчета размера соответствующей платы и выставления задолженности с истекшим 3-х годовалым периодом давности.

В результате граждане вынуждены отстаивать свои права в судах и в органах государственной власти, доказывая отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, при этом злоупотребления управляющих организаций не пресекаются.

Законом предлагается снять с граждан бремя доказывания отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установив, что факт отсутствия задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг должен подтверждаться на основании вступившего в законную силу судебного решения. И граждане не должны предоставлять документы, подтверждающие наличие или отсутствие судебного акта. Для проверки наличия задолженности уполномоченный на предоставление субсидий орган использует банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Законопроект поддержан 66 депутатами.

3. 107661-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (в части переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирном доме)

Существует пробел в правовом регулировании вопроса перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах, не отнесенных к общему имуществу, что приводит к злоупотреблениям со стороны собственников нежилых помещений при проведении действий по их обустройству. Надзорные органы в ряде случаев не могут привлекать собственников нежилых помещений в многоквартирных домах, осуществляющих действия по незаконной перепланировке своих помещений, к ответственности и принимать иные меры, направленные на пресечение указанных действий.

Федеральным законом предложено дополнить перечень документов, предоставляемых при проведении переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме, протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или письменные решения таких собственников, если переустройство и (или) перепланировка помещения невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме или использования части такого имущества.

Законопроект поддержало 23 депутата.

1. 294832-7 «О внесении изменения в статью 179 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части уточнения вида дохода, полученного от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора)

В соответствии с частью 3 статьи 179 Жилищного кодекса региональный оператор вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, в российских кредитных организациях. При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской федерации.

Согласно же статьи 248 Налогового кодекса организации получают 2 вида доходов: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. Внереализационными доходами также признаются доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам (пункт 6 статьи 250 Налогового кодекса). И внереализационные доходы подлежат налогообложению как налог на прибыль организаций (глава 25 статьи 248 Налогового кодекса).

При определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К нему отнесены средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Таким образом, эти доходы являются целевым финансированием и не подлежат налогообложению.

В целях освобождения регионального оператора от налогообложения дохода в виде процентов по договору банковского вклада, в часть 3 статьи 179 Жилищного кодекса внесена поправка, которая позволяет разграничить и однозначно толковать понятие доход в виде процентов, отделяя его от иного целевого дохода регионального оператора.

Законопроект поддержал 41 депутат.

2. 294839-7 «О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части расширения перечня средств целевого финансирования для целей налогообложения прибыли организаций)

При размещении региональным оператором в кредитных организациях свободных средств фонда капитального ремонта он имеет внереализационный доход в виде процентов по договору банковского вклада и обязан платить налог на прибыль, так как внереализационные доходы подлежат налогообложению как налог на прибыль организаций. Проценты, полученные от размещения этих средств, облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке.

Федеральным законом внесено изменение в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации, дополняющее перечень доходов, которые получены от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, по договорам банковского вклада.

Законопроект поддержали 38 депутатов.

3. 396220-7 «О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части уточнения условия предоставления компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт)

Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает право субъектов Федерации в качестве меры социальной поддержки граждан предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50 процентов, 80 лет, — в размере 100 процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50 процентов, 80 лет, — в размере 100 процентов.

На сегодняшний день факт отсутствия такой задолженности подтверждается гражданами, а в данном случае одиноко проживающими неработающими 70 и 80-ти-летними пенсионерами, — путем предоставления в уполномоченный орган ежемесячных сведений об оплате взноса за капитальный ремонт.

Законопроектом предлагается снять с граждан бремя доказывания отсутствия задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт в целях получения компенсации, установив, что факт о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, подтвержденную вступившим в законную силу решением суда, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу.

При этом не допускается запрашивать такую информацию у граждан.

Также устанавливается обязанность регионального оператора предоставить информацию в течение пяти дней со дня поступления запроса уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Законопроект поддержан 64 депутатами.

В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится – 10 законопроектов, внесенных с участием В.Ф.Шрейдера, из них 3 – внесены им лично.

Из них наиболее существенный интерес представляют:

1. 800924-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» (в части использования в многоквартирных жилых домах преимущественно природного газа)

Газоснабжение многоквартирных жилых домов сопряжено с повышенным риском чрезвычайных происшествий, взрывов, аварий с человеческими жертвами.

По данным МЧС России за пять лет в результате 54 чрезвычайных ситуаций, сопряженных со взрывами газа в многоквартирных жилых домах, пострадало 577 человек, из них 137 погибло, причинен крупный материальный ущерб.

Причинами аварий явились ненадлежащая эксплуатация внутридомового и внутриквартирного газового оборудования или его неудовлетворительное техническое состояние, отсутствие систем контроля загазованности помещений, предусматривающих отключение подачи газа. В ряде случаев причиной взрывов послужило использование поставляемого в баллонах сжиженного природного газа (пропан-бутановая смесь).

В связи с этим, безопасная эксплуатация систем газоснабжения многоквартирных жилых домов должна полностью исключать риск возникновения взрывов, пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

В этих целях предлагается внести в Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" изменения и статью 19 дополнить словами: «Потребителям в многоквартирных жилых домах при наличии технической возможности поставляется преимущественно природный газ. Поставка баллонов со сжиженным углеводородным газом во вновь вводимые в эксплуатацию многоквартирные жилые дома не допускается.

При поставке газа в многоквартирные жилые дома газоснабжающая организация обязана одорировать газ, придавая ему резкий, неприятный запах. При этом использование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, не предусматривающего автоматическое отключение подачи газа при наличии его утечки и загазованности помещений, запрещается».

Принятие данного федерального закона повысит надежность использования газового оборудования и безопасность проживания граждан в многоквартирных жилых домах.

К законопроекту присоединились 8 депутатов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

5