Меню
16+

«Нива». Газета Кормиловского района Омской области

13.08.2019 10:24 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Александра Буркова проинформировали о степени готовности образовательных учреждений к началу учебного года

В 2019 году подготовка учебных заведений и процесса обучения проходит в контексте реализации задач национального проекта «Образование».

Готовность учебных заведений к приёму детей, решение в школах вопросов безопасности, а также обеспечение учащихся учебниками, Губернатор Александр Бурков обсудил на рабочей встрече со своим заместителем, министром образования Омской области Татьяной Дерновой.

- Сколько детей приступит к учёбе в школах в этом году? – обратился Александр Бурков к министру.

Татьяна Дернова сообщила Губернатору, что точная статистическая отчётность будет сформирована в первых числах сентября, но уже по данным предварительного комплектования известно, что первоклассников в этом году ожидается почти на 1,5 тысячи больше, а общая их численность — 27 тысяч детей.

- Рост первоклассников наблюдается не только в городских школах, но и в сельской местности? – поинтересовался Александр Бурков.

- Да. Везде по-разному ситуация складывается, но практически у всех прирост есть. – подтвердила Татьяна Дернова. – В связи с этим общая численность больше в этом году на 7 тысяч школьников. Конечно, это всё ожидаемые цифры, которые ещё будут корректироваться. Но тем не менее, в последние годы численность обучающихся у нас ежегодно увеличивается на 5-6 тысяч, и это радует.

Министр образования напомнила, что в этом году увеличен норматив по учебным пособиям на каждого ребёнка.

- По вашему решению в законодательство о региональной системе образования внесены соответствующие изменения, и в этом году на приобретение учебников и учебных пособий направлено более 377 млн рублей. Все договоры на поставку уже заключены. Треть учебников и пособий уже поступило в образовательные учреждения. В течение августа ждём прихода всего остального.

В отношении рабочих тетрадей Татьяна Дернова пояснила, что, если в перечне учебников и учебных пособий, который размещается на сайте муниципальной школы в соответствии с законом об образовании, они есть, то образовательные учреждения обязаны их приобрести для своих учащихся за счет средств, которые им предоставляются из бюджета. Если в перечне этого нет, как не обязательного компонента, учитель организует уроки без этих учебных пособий.

- При этом традиционно областной бюджет финансирует всё, что касается обеспечения рабочими тетрадями первоклассников и процесса обучения иностранному языку во втором классе. Это как раз тот период, когда эти тетради очень востребованы, они облегчают усвоение материала детьми и без них действительно сложно обойтись, – отметила Татьяна Дернова.

Готовятся к началу учебного года и здания школ, колледжей, учреждений дополнительного образования. Приёмка учебных заведений в каждом муниципалитете стартовала ещё 29 июля. В состав комиссий входят представители службы Государственного пожарного надзора, полиции и Госавтоинспекции. Существенную финансовую помощь муниципалитетам в подготовке учебных заведений вновь оказало Правительство Омской области. В сельские школы направлено почти 68 млн. рублей. На эти средства в 35 школах обновлены кровли, в 52-х выполнена замена окон и дверных блоков. При поддержке региональных властей решаются и вопросы комплексной безопасности муниципальных учебных заведений. В 65 образовательных учреждениях устанавливаются системы видеонаблюдения, в 17-ти ограждение ремонтируется или завершается установка его по всему периметру. В 18 школах сделают системы наружного освещения и в 56 – системы контроля пропуска в здание.

Субсидия в таком же размере как на сельские районы – 68 млн. рублей – выделена на подготовку к учебному году школ Омска. Татьяна Дернова назвала основные виды работ. В 37 учреждениях образования – это ремонт кровли, в 11 – замена оконных и дверных блоков, в 8-ми школах — установка новой автоматической системы пожарной сигнализации. Кроме того, в городских школах ремонтируются системы отопления и санузлы.

- Все ремонтные работы по сельским и городским школам сделать успеем? – уточнил Александр Бурков. Министр образования ответила утвердительно. Губернатор поинтересовался, как проявили себя в процессе подготовки шефские организации.

- Традиционно наши социальные партнёры помогают нам готовить образовательные учреждения к учебному году, но с разной степенью активности. Тем не менее каждый год число наших социальных партнёров прибавляется. И наряду с содействием в мелком косметическом ремонте или приобретении лакокрасочных материалов оказывается, конечно, и более существенная помощь. По итогам ремонтных работ на коллегии министерства образования мы обязательно отметим наших социальных партнёров.

Александр Бурков обсудил с Татьяной Дерновой также ход реализации в регионе национального проекта «Образование». В День знаний в сельских школах Омской области заработают новые современные образовательные центры цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста».

- 58 учреждений у нас в этом году получают эти замечательные места развития и профилизации детей. Это будут действительно очень красивые помещения, оборудованные по последнему слову техники. Редкая школа имеет на сегодняшний день собственный квадрокоптер, который будет помогать детям изучать различные предметы естественно-научного цикла. Это и 3Д-принтеры, мы понимаем, как много выполняется работ на этом оборудовании, даже в медицине. И, конечно, мы готовим не только материальную базу, ремонтируя помещения в соответствии с бренд-буком, но и персонал. Опасений, что мы не успеем к назначенному сроку, у нас нет. Мы очень ждём эти «Точки роста». По итогам торгов у нас получена экономия 23 миллиона рублей. Это существенная сумма дополнительно на каждый центр, и мы уже знаем, какое ещё оборудование можно докупить. Сейчас согласовываем этот вопрос с Министерством просвещения, – доложила Татьяна Дернова.

Кроме того, есть возможность поучаствовать во втором этапе федерального отбора и ещё получить средства на открытие дополнительных «Точек роста» и компьютерных классов в рамках проекта «Цифровая образовательная среда». Не все регионы выбрали лимит средств, и у Омской области появляется шанс больше создать таких центров и классов.

Подводя итог встрече, Губернатор дал министерству образования ряд поручений.

- Нужно проконтролировать, чтобы муниципалитеты свои обязательства по рабочим тетрадям выполнили, так как средства заложены на это в бюджете. По ремонту школ, думаю, проблем не будет. Я сам заезжал в ряд школ во время рабочих поездок по районам, посмотрел, как заканчивают ремонт. Многие уже готовы. Важно проследить за качеством школьного питания. С продуктами, меню и приготовлением пищи для детей проблем не будет?

- Меню школ согласовывается с Роспотребнадзором, это один из обязательных документов во время приёмки образовательного учреждения к учебному году. Под это меню уже и заключаются договоры. Как правило это прямые договоры сельских муниципалитетов с местными товаропроизводителями, местными поставщиками, потому что в любом случае это получается дешевле. У нас сохранены субсидии детям из семей, где доход на человека ниже полутора прожиточных минимумов. Есть муниципалитеты, которые полностью берут на себя расходы на питание детям из малообеспеченных семей. Удешевляют стоимость обедов в сельских школах и овощи, выращенные на приусадебных школьных участках самими детьми и педагогами, на которые они получают, как и положено, сертификат качества продукции.

- Важно, чтобы контроль за качеством продуктов в школах и детских садах был постоянным, – подчеркнул Александр Бурков. — Очень важно, что поставщики — наши сельхозпроизводители. Это, с одной стороны, гарантия качества, потому что они живут на территории района, их же дети ходят в эти учреждения. С другой стороны — это вопрос поддержки нашего родного производителя.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

20