Меню
16+

«Нива». Газета Кормиловского района Омской области

15.03.2019 14:26 Пятница
Категория:

На зарядку становись: по Омску проехал первый электробус

Данный вид транспорта можно использовать как на троллейбусных, так и на автобусных маршрутах. Подзарядка батарей происходит прямо в пути. Если контактная сеть заканчивается, электробус может спокойно следовать дальше на батареях.

Пробный маршрут по городу, как и следовало ожидать, был проложен вокруг троллейбусного депо – по Красному Пути и Березовой. А первыми пассажирами, как и полагается, стали омские журналисты, заполнившие салон новенького электробуса.

Электробус «Тролза» выпущен в городе Энгельс Саратовской области. Такое же название носит и сам завод, который раньше все знали как Завод имени Урицкого. Это крупнейшее предприятия по выпуску подобной техники среди стран бывшего Советского Союза.

«Электробус с динамической зарядкой – логическое развитие концепции городского троллейбуса. Раньше подобные электробусы для того, чтобы зарядиться, должны были простаивать какое-то время где-нибудь на станции. Данная модель производит подзарядку в ходе передвижения по контактной сети, поэтому перерыв для перехода к движению на батареях не нужен», — объяснил специально прибывший в наш город для проведения тестирования специалист по эксплуатации ЗАО «Тролза» Сергей Буланов.

Он пояснил, что запас автономного хода составляет около 30 километров. Аккумуляторы без замены могут эксплуатироваться 8—10 лет, причем даже в условиях сибирской зимы с экстремально низкими температурами.

В салоне установлено 28 сидячих мест, а полная вместимость – около 100 пассажиров. В салоне очень тепло, установлен кондиционер, а для дополнительного удобства пассажиров предусмотрены разъемы для зарядки телефонов. О том, для чего омским транспортникам в ходе тестовой эксплуатации электробуса оценивать технические, эксплуатационные и экономические параметры работы агрегата, рассказал директор МП «Электрический транспорт» Сергей Ткалун.

«Мы будем испытывать эту технику около десяти дней, а затем вернем на завод. Проверим, как электробус ведет себя в наших условиях, проверим все характеристики. Здесь много агрегатов, которые мы еще не изучали, включая новые компрессор и преобразователь, бортовой компьютер и так далее. Стоимость одной такой машины – двадцать миллионов, однако с учетом федеральной субсидии городу она обойдется в двенадцать с половиной миллионов рублей. Омск крайне нуждается в экологически чистом транспорте, поэтому нам бы очень хотелось, если испытания пройдут успешно, приобрести такую технику», — рассказал Сергей Ткалун.

На предприятии заявили, что тестировать новую машину начнут уже сегодня, всем очень хочется узнать, как она поведет себя на омских дорогах. Новый вид общественного транспорта будет ходить по маршруту № 16, но проезжать Иртыш он будет не через Ленинградский мост, а через Метромост.

Такой маршрут следования электробуса выбран не случайно. На его протяжении есть автономные участки, без контактной сети, которые машина будет преодолевать, используя накопленную в своих батареях энергию.

Омские транспортники очень хотят высчитать максимальный километраж автономного хода электробуса. От этого зависит, как далеко можно продлевать маршруты омских троллейбусов, если постепенно заменять их такими вот современными моделями для перевозки пассажиров.

Преимуществ у таких перемен масса – можно в несколько раз продлевать маршруты, не заставляя пассажиров пересаживаться с одного транспорта на другой, создавать новые транспортные маршруты, в первую очередь, в районы новостроек, освободить центральную часть города от нагромождения проводов и многое другое.

© Информационное агентство «ОМСКРЕГИОН»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

41